Как и чем оградить садовый участок

Обязательным элементом благоустройства участка является его ограждение. Вид ограды, ее характер в основном зависят от характера садовой застройки. Представьте себе великолепный дом с аркадой, колоннами, высокой лестницей и шикарным входом. И вокруг такого дома - забор из штакетника или жердей и плетеного хвороста. По крайней мере, у каждого из нас возникнет недоумение, психологическое невосприятие увиденного.

А теперь представьте плетеный забор вокруг дачного участка с деревянным, бревенчатым домиком, крытым камышом. Из-за плетня приветливо кивает золотыми цветущими шапками подсолнечник, под ним - свечи цветущей мальвы, на нем - голубые граммофончики ипомеи (крученый паныч). Согласитесь, эта картина намного приятнее предыдущей. Забор воспринимается как нечто неотъемлемое, внешний вид усадьбы радует глаз и ласкает душу.

Почему так происходит? Ведь и в первом, и во втором случаях ограда и строения выполнены качественно и красиво.

Дело в том, что в первом примере нет общего архитектурного решения фасада дома и ограды. Материал и методы отделки здания должны повторяться в ограждении. Второй отрицательный фактор - явное противоречие исторического прошлого и современных строительных материалов. Однако подобный забор и в наше время никто не осудит в сельской местности, вокруг стареньких хаток-мазанок. Возвратимся к первому примеру и попытаемся исправить положение. Сделаем современное ограждение из железобетонных плит, природного камня или кирпича. А чтобы хозяину было уютно и спокойно, поднимем забор на 3 метра , а то и больше. Кажется, сделали все по правилам: и материал современный, и перекликается с отделкой здания, но что-то не так. Плохо то, что нарушены пропорциональность и единство частей. С улицы видна лишь верхняя часть здания. Огромный забор своей массой и монотонностью угнетает и зрительно воспринимается очень тяжело. Некоторые состоятельные граждане взяли за правило отгораживаться такими заборами не столько от воров и жуликов, сколько от честного народа и реалий нишей жизни. А зря. Ведь красота у нормального человека вызывает только положительные эмоции. Тем более, что массивное ограждение противоречит архитектурному решению общей застройки улицы и конкретно - дизайну усадьбы.

Не секрет, что за высоким забором - искусство садово-паркового евродизайна, но радость оно приносит только хозяевам. А ведь издавна существовала традиция самые красивые цветы высаживать в палисадниках, чтобы прохожий увидел, улыбнулся и мысленно поблагодарил хозяина за его доброе сердце. Помните, что ограда - то же самое, что обрамление картины. Она должна подчеркнуть красоту вашего дома, фасада и озеленения.

Высокие сплошные заборы строят обычно для отделения участка от улицы с интенсивным движением, защищая таким образом участок от проникновения шума и пыли. Материалами для его строительства могут служить кирпич, шлакоблоки, натуральный камень, дерево, железобетон, различные типы штакетников, с калитками и воротами. Однако при определенных условиях забор может создавать большую площадь затенения и служить преградой для проникновения воздуха.

Какой по конструкции будет забор на садовом участке, зависит от вашего желания, имеющегося в наличии материала и конкретных геологических условий садово-огородного массива.

Ограды могут быть живые или искусственные. Основанием для искусственной ограды служат фундаменты, цоколи, столбы, несущий каркас из слег, проволоки или рамок. Материал для ограды подбирают исходя из ее функций (отгораживание от улицы, соседних участков, отделение части участка, ограждение огорода от проникновения зайцев и др. животных).

При выборе типа забора надо учитывать следующее. Деревянный забор начинает разрушаться через 10-12 лет после постройки. Деревянный забор на бетонных или стальных столбах ветшает через 12-15 лет. Причем замены, как правило, требуют только деревянные элементы забора. Полностью металлический забор (столбы могут быть и бетонные) при правильной постройке и эксплуатации «живет» более 25 лет.


По материалам "Малые архитектурные формы " (Сост. Задорожная Л.А.)




Fast: [10] [20] [30]